В связи с произволом управляющих компаний, и часто задаваемыми вопросами Жителей нашего города « что делать если…?», хочется донести до Вас некоторую полезную информацию. Мы выделим только то, что касается нашей специализации и внизу приведём список окружных телефонов этой, очень полезной на наш взгляд организации.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВАШИХ ПРАВАХ? (Данная статья размещена на официальном сайте Мосжилинспекции).
Буклет "ЖКХ. Что делать, если..."
Каким должен быть Ваш подъезд?
Мы платим за: В ежемесячный платеж включены расходы на содержание подъезда жилого дома, в котором:
- входные двери, домофон, почтовые ящики, окна, лифты, мусоропровод, электрооборудование, система отопления должны находиться в исправном состоянии;
- стены, пол, окна, лифты и мусоропровод должны содержаться в чистоте;
- температура воздуха в подъезде должна быть не менее +16С, разбитые стекла в дверях и окнах должны незамедлительно меняться.
Управляющая организация обязана:
- следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;
- ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей;площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприемной камеры и проводить ее уборку; мыть пол лифта;
- два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах без лифта;
- один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах, оборудованных лифтом;
- один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода.
Ваша квартира
Мы платим за:
В ежемесячную плату не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья. Тем не менее, управляющая организация должна содержать в порядке и при необходимости ремонтировать общедомовое имущество, находящееся в квартире.
Управляющая организация обязана:
- содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;
- следить за работоспособностью систем вентиляции;
- регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;
- обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;
- следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации.
Если в квартире случилась авария:
- позвоните в Вашу объединенную диспетчерскую службу (ОДС), сообщите адрес и опишите проблему;
- если вы не знаете телефон Вашей ОДС, но ваш дом оборудован лифтом, связаться с диспетчерской можно с помощью кнопки аварийного вызова;
- по Вашей заявке представитель управляющей организации организует комиссионное обследование в Вашем присутствии и составит акт, в котором будет указаны причины повреждения, его виновник и объем ущерба.
Требования к жилому помещению и основания, по которым оно признается непригодным для проживания, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
Городская и окружная межведомственные комиссии принимают решения о:
- пригодности или непригодности помещения для проживания;
- необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки для приведения помещения в состояние, пригодное для проживания;
- признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Мы платим за:
Содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация за счет средств текущего ремонта проводит замену и восстановление общедомового инженерного оборудования (не более 15%).
Управляющая организация обязана:
- содержать и ремонтировать системы водоснабжения и канализации;
- следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
- регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;
- беспечивать бесперебойную работу системы отопления.
Правительство Москвы:
- оказывает существенную поддержку жителям города, субсидируя часть расходов на коммунальные услуги.
Если случилась авария:
Специалисты обязаны приехать не позже, чем через 30 минут после получения сообщения от диспетчера. Нормативы выполнения работ:
- 2 часа – прочистка канализационных стояков, лежаков. Работы по замене вентиля, крана горячей и холодной воды, смесителя. Устранение течи из стояка (без замены участков) и сантехоборудования (без замены сантехоборудования). Откачка воды из подвала, устранение неисправности в электрических сетях, аппаратах и устройствах;
- 4 часа – работы по замене участка стояка, замене насоса, замене полотенцесушителя, радиатора. Установка сгонов, устранение течи из трубопровода холодного водоснабжения, сварочные работы;
- 6 часов – устранение течи из трубопровода горячего водоснабжения (без замены участка);
- 8 часов – замена участков трубопроводов, задвижек.
- Если протекает кровля
- позвоните по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС), сообщите номер дома, квартиры и где происходит протечка
- вызовите специалиста управляющей организации, который в Вашем присутствии составит акт: в котором указывается причина повреждения, описывается объем причиненного ущерба
- Если квартира и Ваше имущество были повреждены из-за неисправной кровли, управляющая организация обязана провести ремонт и компенсировать ущерб. Однако следует быть готовым к тому, что устанавливать виновника протечки и уточнять объем ущерба, возможно, придется в судебном порядке.
- о проведении капитального ремонта общего имущества дома;
- утверждает виды, объемы и сроки проведения работ;
- утверждает предварительный расчет стоимости по видам работ;
- о долевом финансировании ремонта за счет средств собственников помещений в доме.
- за пользование жилым помещением (плата за наем) — размер установлен Правительством Москвы;
- за содержание и ремонт жилого помещения — услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ставка установлена Правительством Москвы (на 2012г. — №571-ПП от 29.11.2011г.);
- за коммунальные услуги — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
- за содержание и ремонт жилого помещения — услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; ставка определяется на общем собрании собственников, а если решение не принято, то применяются ставки, установленные Правительством Москвы
- за коммунальные услуги — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления
- подайте заявку по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС) или обратитесь в адрес своей управляющей организации письменно;
- управляющая организация проводит проверку и составляет акт, где указываются: нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества;
- акт подписывается исполнителем услуг — управляющей организацией и потребителем; акт является основанием для проведения перерасчета размера платы;
- в случае споров или разногласий обращайтесь в Мосжилинспекцию.
- управление управляющей компанией
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме
- общую информацию — реквизиты и актуальные контактные данные;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности — расходы и доходы компании на содержание Вашего дома, выручку, прибыль, убытки;
- порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ;
информацию обо всех проведенных работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества Вашего дома; - сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
- цены и тарифы на коммунальные услуги.
- контроль за соблюдением управляющими организациями правил содержания общего имущества, порядка предоставления коммунальных услуг;
- проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ;
- проверка соответствия устава ТСЖ и внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- проверка правомерности избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления и других членов правления ТСЖ;
- проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий такого договора и его заключения.
- понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
- пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:45
- обеденный перерыв: с 12:00 до 12:45
Работы по прекращению протечек от неисправности кровли, выполняются управляющей организацией в течение смены; мелкий ремонт кровли выполняется при благоприятных погодных условиях в течение суток, смена кровельного покрытия до 50% производится за счет средств текущего ремонта.
Если Вашу квартиру заливает из-за неисправности кровли:
Решение о проведении капитального ремонта общего имущества принимается на общем собрании собственников. Управа района может оказать организационную и информационную поддержку в проведении общего собрания.
Государственной программой города Москвы «Жилище» (2012-2016гг.) предусмотрено предоставление из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Москвы при долевом финансировании расходов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. Субсидии получают: ТСЖ, ЖСК, управляющие организации. Участие и контроль со стороны жителей — залог качественно выполненного ремонта.
Как действовать
Общее собрание собственников принимает решение:
ТСЖ, ЖСК, управляющие организации подают заявку на предоставление субсидии в Департамент капитального ремонта (ДКР) города Москвы; порядок предоставления субсидий и состав заявки определён постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2011г. №575-ПП.
Наниматель платит:
Собственник платит:
Требования к качеству коммунальных услуг устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Если услуги ненадлежащего качества
Перед собственниками стоит важная задача — стать настоящими хозяевами дома, организоваться и принимать коллективные решения. Жители имеют возможность выбрать способ управления многоквартирным домом:
Общее собрание — высший орган управления ТСЖ.
Правление — исполнительный орган ТСЖ.
Председатель — обеспечивает выполнение решений правления, подписывает платежные документы и совершает сделки, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов ТСЖ правила внутреннего распорядка товарищества.
Ревизионная комиссия — проводит ревизию финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию членов ТСЖ заключение по результатам проверки финансовой отчетности, заключение о смете доходов и расходов и отчет о финансовой деятельности.
ТСЖ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке. С собственниками квартир, не являющимися членами ТСЖ, заключает договоры на содержание и ремонт общего имущества дома. ТСЖ может самостоятельно управлять домом и обслуживать его, так и заключать договоры с управляющей и подрядной организациями.
Правительство Российской Федерации постановлением №731 от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» обязало их управляющие организации раскрывать следующую информацию:
Время работы:
Округ | Руководитель | Адрес | Телефон |
---|---|---|---|
Центральный |
Булаева Надежда Викторовна |
105094, Москва, ул. Госпитальный Вал, д.5, корп. 18 | (495) 360-20-53 |
Северный | Малеева Наталья Мироновна | 125080, Москва, Волоколамское ш., д. 15/22 | (499) 158-13-34 |
Северо-Восточный | Ивко Нэля Геннадьевна | 129323, Москва, ул. Снежная, д. 19 | (495) 656-67-54 |
Восточный | Кириллов Павел Александрович | 107076, Москва, Колодезный пер., д. 14 | (499) 268-38-36 |
Юго-Восточный | Богданова Лидия Петровна | 109377, Москва, 1-я Новокузьминская ул., д. 10 | (499) 784-92-13 |
Южный | Кучерявкина Любовь Владимировна | 113556, Москва, Варшавское ш., д.74, корп. 3 | (499) 619-63-05 |
Юго-Западный | Иванцов Эдуард Валериевич | 117452, Москва, Симферопольский б-р, д. 24, корп. 7 | (495) 310-51-27 |
Западный | Аннаев Хайдарджон Алимович | 121351, Москва, ул. Полоцкая, д. 25, корп. 1 | (495) 416-60-17 |
Северо-Западный | Буянов Виктор Вячеславович | 123298, Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 8 | (499) 192-98-17 |
Зеленоградский | Хлудов Сергей Юрьевич | 124527, г. Зеленоград, корп. 841, н. п. 14 | (499) 732-35-33 |
Троицкий и Новомосковский | Полоусов Анатолий Иванович | 117042, Москва, ул. Южнобутовская, д. 52 | (495) 714-60-12 |