Необходимость регулярно проводить поверку счетчиков воды, определена действующим Федеральным законодательством. В нем определены порядок и сроки ее проведения. Соответствующим законодательным актом регламентируются требования к этой процедуре.
А именно поверка счетчиков воды для приборов, учитывающих расход холодной воды, должна проводиться раз в 6 лет, для горячей воды – каждые 4 года.
Постановлением правительства РФ определен порядок расчета, который указывает, что в случае неисправности одного из приборов учета воды, либо истечения его срока поверки, или если были нарушены пломбы целостности, начисления за использованные ресурсы будут осуществляться по способу, который применяется для квартир, не имеющих индивидуальных учетных приборов.
Благодаря сегодняшнему рынку услуг стала возможной поверка водосчетчиков без снятия. Это достаточно удобно, поскольку, в отличие от стандартной процедуры поверки, эта услуга способна значительно сэкономить время.
Требования к водомеру
Чтобы избежать штрафных санкций за то, что эксплуатировался просроченный учетный прибор, необходимо регулярно осуществлять их поверку в специализированных организациях, имеющих соответствующе полномочия на осуществление такой деятельности.
Очень важно, чтобы устанавливаемый счетчик учета воды имел пакет необходимых документов, чтобы его в дальнейшем можно было оформить и поставить на коммерческий учет. В этот пакет входит паспорт, акт ввода в эксплуатацию, а также договоры технического обслуживания и установки. Без всех этих документов счетчик воды не будет поставлен на учет. Необходимо обратить внимание на то, что условия эксплуатации, техническое обслуживание, а также поверка водосчетчиков прописаны законодательством РФ, также, как и сроки ее проведения.
Виды поверок
Поверки счетчиков учета воды бывают как очередными, так и внеочередными.
Изначально прибор проверяется еще на стадии производства заводом-изготовителем, после чего в паспорте изделия ставится соответствующая отметка. В этом же паспорте указывается интервал времени, через который следует проводить очередную, повторную поверку. Для счетчиков горячей воды она проводится один раз в четыре года, для холодной – раз в шесть лет. К тому же поверка может быть и внеочередной. Она выполняется в тех случаях, когда возникают сомнения в достоверности показаться учетного прибора у владельца либо организации, которая занимается его обслуживанием за счет стороны, которая требует проведения этой работы. Также внеочередная поверка счетчиков воды в Москве осуществляется в случае нарушения целостности пломб на учетном приборе.
При этом, согласно действующему законодательству, счетчик, имеющий вышедший срок поверки, нельзя продолжать эксплуатировать, поэтому абонент не имеет права продолжать осуществлять оплату согласно его показателям.
Этапы поверки приборов учета потребления воды
Процедура поверки счетчика учета воды состоит из нескольких этапов:
- прием заявки от абонента на выполнение работ;
- согласования срока проведения работ с абонентом;
- выезд мастера для проведения необходимых работ (изъятие счетчика, демонтаж счетчика, выдача квитанции об оплате);
- доставка прибора в метрологическую лабораторию;
- получение поверенного прибора из лаборатории;
- проверка наличия дубликата паспорта;
- сверка номеров и актов о выполнении поверки.
Завершающим этапом является доставка и установка счетчика, прошедшего процедуру поверку, его пломбирование и оформление всех необходимых документов, которые будут подтверждать правильность выполнения работ.
Важно знать, что счетчики, которые не прошли поверку, должны быть заменены либо подлежат ремонту. Также поверка может быть проведена не только в специальной лаборатории, но и осуществлена поверка счетчиков воды на дому. Благодаря использованию современного оборудования, переносимых эталонов появилась возможность проводить поверку приборов учета воды непосредственно по месту эксплуатации.
В среднем на поверку счетчика уходит до 10 до 14 рабочих дней. Многих абонентов интересует вопрос, действительно ли отменили поверку приборов учета воды. Ответ – нет, тем более, что порядок проведения этой процедуры четко описан действующим законодательством. Эта процедура требуется для того, чтобы подтвердить достоверность показаний прибора учета
воды и правильность осуществления расчетов за потребленную воду.
Самостоятельное проведение поверки не допускается. Эта процедура защищает также и интересы абонентов, поскольку счетчики достаточно часто показывают больший расход, чем есть на самом деле.
В качестве альтернативы поверке можно считать замену водомера на новый. Этот способ обладает рядом преимуществ: нет проблемы проводить поверку, достаточно снять старый и установить новый счетчик, на что требуется минимальное количество времени. К тому же нет необходимости проводить перерасчет потребленной воды за период поверки счетчика, еще отсутствуют дополнительные материальные затраты на случай, если водомер не прошел процедуру проверку и был признан непригодным к эксплуатации. И новый прибор находится на
гарантии.
Нормативно-правовые акты РФ, касающиеся поверки:
- Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года № 77-ПП;
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов";
- Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 №831-ПП;
- сами сроки установлены Госстандартом Российской Федерации